Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Статистика

Пользователей : 1
Статей : 208
Просмотрено статей : 226457
Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях — 8. Обеспечение пожарной безопасности

8. Обеспечение пожарной безопасности

8.1. Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона должен:

- перед выходом в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, аварийных люков, огнетушителей, пожарной сигнализации и установок пожаротушения;

- в пути следования следить за работой электрооборудования, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать поездного электромеханика и сообщить начальнику поезда.

- при нарушении пассажирами правил пожарной безопасности (курение, в не установленных местах, применение открытого огня, перевозка легковоспламеняющихся жидкостей и других опасных грузов) принимать меры к их пресечению;

- в случае появления дыма в вагоне или запаха от топки котла или титана немедленно, проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке, и над электрооборудованием в служебном ку­пе, задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, исправность работы электрооборудования, ко­тельное помещение и межвагонное суфле.

8.2. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной брига­ды обязан:

- остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.п.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений;

- передать информацию о пожаре бригадиру поезда, машинисту локомотива и поездному электромеханику с помощью всех видов связи;

- обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;

- принять меры к тушению пожара.

- организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и тор­цевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невоз­можности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, располо­женные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убе­диться в полной эвакуации пассажиров;

-приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротуше­ния.

8.3. Во всех случаях возникновения пожара начальник поезда через локомотивную бри­гаду или дежурного по станции и поездного диспетчера должен вызвать территориальное по­жарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность доступа огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения (но не менее 10м). При этом локомо­тивная бригада обязана действовать по указанию начальника поезда.