Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Статистика

Пользователей : 1
Статей : 208
Просмотрено статей : 234104
  • Тут

    Сигнальные фонари для дорожных работ тут.

    dorznaki.by

Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях

Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях

I. Общие положения

1.1. Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающие персонал поез­да обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать дру­гие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, наличие задымления и сраба­тывание системы контроля нагрева буке (СКНБ). В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов проводник должен остано­вить поезд стоп-краном, сообщить по «цепочке» о случае начальнику поезда. После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. При этом надо учитывать, что поезд в случае необходимости нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путе­проводах.

 

2. Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона

2.1 Нагрев роликовой буксы.

2.1.1 В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы (непрерывный сиг­нал) проводник обязан:

- немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по «цепочке» вызвать поездного электромеханика или начальника поезда для принятия оперативного решения;

- в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал остановки поезда (в светлое время - развернутый красный флажок, в темное - красный огонь сигнального фонаря);

 

2.2 Заклинивание колесной пары

2.2.1. В случае заклинивания колесной нары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать начальника поезда. Начальник поезда вместе с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

 

2.3 Неисправность узлов тележки

2.3.1. При потере или обрыве двух, трех клиновых ремней в приводах типа ТРК (ком­плект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5 ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен.

2.3.2. При отключении работы генератора мощностью 32 кВт в приводах типа ЕЮК 160/1М; ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции карданный вал должен быть демонтирован. При обрыве хотя бы одного бол­та крепления он должен быть демонтирован на перегоне.

 

3. Действия поездных бригад при неисправностях автосцепного устройства вагона

3.1 Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута.

3.1.1 Машинист, при необходимости, должен подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (три длинных).

3.1.2 Проводники вагонов должны поднять фартуки переходной площадки и запереть торцевые двери вагонов в месте обрыва.

 

3.2 Саморасцеп вагонов

3.2.1. Машинист и поездная бригада должны действовать согласно п.п. 3.1.1-3.1.4 дан­ной памятки.

3.2.2. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них види­мых неисправностей помощник машиниста в присутствии начальника поезда или поездного электромеханика должен произвести сцепление вагонов, после чего заклинить замки обеих ав­тосцепок деревянными клиньями через отверстие в корпусе для сигнального отростка замка.

 

4. Действия поездных бригад при вынужденной остановке на перегоне

4.1. При вынужденной остановки поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах, по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привес­ти в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

4.2. При неисправности поездной радиосвязи машинист обязан направить через помощ­ника машиниста или поездную бригаду сообщение о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь.

4.3. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне провод­ник хвостового вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

 

5. Действия поездных бригад при неисправности электрооборудования

5.1 Замыкание проводов на корпус нагона.

5.1.1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении утечки тока на землю любого из полюсов (одна лампа  горит в пол накала, другая горит в пол­ный накал), проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного ос­вещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или на­чальника поезда,

 

5.2 Короткое замыкание в сети вагона

5.2.1. В случае возникновения аварийной пожарной ситуации от короткого замыкания сети вагона проводник обязан на распределительном щите  нажать кнопку аварийного отключе­ния питания вагона. При сохранении аварийной ситуации отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Для полного обесточивания вагона проводник обя­зан выдернуть вставку предохранителя аккумуляторной батареи. Затем остановить поезд  по­рядком, изложенным в п.п.3.1.1-3.1.4 настоящей памятки.

 

5.3. Срабатывание приборов защиты

5.3.1 Все приборы защиты- реле максимального напряжения (РМН), пониженного на­пряжения (РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (предохранители)- находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.

5.3.2. При срабатывании РМН и других устройств защиты электропотребителей требуется вызвать  поездного электромеханика, который имеет право восстановить РМН во время остановки поезда, при по­вторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.